Городской форум Удомли
http://second.udomlya.ru/forum/YaBB.pl Тематические разделы >> Культпросвет >> Зга. Рязань http://second.udomlya.ru/forum/YaBB.pl?num=1130543589 Сообщение написано Caboom 29.10.05 :: 03:53:09 |
Заголовок: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 03:53:09 Музыка тут (может кому и интересно будет): http://www.udomlya.ru/~baeff/Music/Zga/ Рок-группа "Зга" существует уже два года. За это время сыграно более 30-ти концертов на самых разных концертных площадках, от "квартирников" до огромных залом на 700-800 мест. Недавно группа вернулась из Москвы, где выступала в одном из московских музыкальных клубов. Мы предлагаем вашему вниманию интервью с лидером "Зги" Лилией Борисовой, прозвучавшее в радиоприложении к журналу "DEVOTION". -- Расскажи о своем мировоззрении, вернее, о том, что его сформировало? -- Я думаю, если с самого начала -- ряд предыдущих воплощений. Затем -- моя мама и потом, что очень важно -- творчество Высоцкого. Не хочется применять слово идеал, это скорее применимо к Христу, а из живущих людей -- это то, на что хотелось всегда равняться, человек, перед которым было стыдно поступать недостойно. Вот, пожалуй, в такой последовательности это формировало мое мировоззрение. Ну а дальше уже сама, отталкиваясь от всего этого. -- Скажи, а зачем ты пишешь песни? -- Мы говорили о мировоззрении. Основа, пожалуй, моего мировоззрения, заключается в том, что я пришла сюда для того, чтобы совершенствовать себя, для того, чтобы становиться лучше, уменьшать количество зла в себе и, насколько это возможно, уже опосредованно -- в окружающем мире. И мои песни -- это всегда решенное или хотя бы сформулированная задача, которую надо решить, какой-то этап в себе, который надо преодолеть, через что надо пройти, чтобы вырасти. Это естественное следствие решения вопросов и помощь, может быть, людям. Я не знаю насколько это верно, кому это помогает, хотя говорят, что помогает, трудно представить. Но если у меня так было с Высоцким, во всяком случае его песни во многом меня сформировали... Это мой долг, если получается, если люди слушают, если им это надо. -- Скажи, какие были конкретные случаи, когда люди подходили, говорили тебе: "Лиля, я твои песни послушал, я был на твоем концерте... Они просто творят что-то невообразимое со мной." -- Это, конечно, очень нескромно, но такое было. Случаи? Но я же не буду имена и фамилии называть. Кстати, вот это еще одна, немаловажная для меня лично, функция моих песен -- они помогают находить мне тех людей, с которыми у нас одни проблемы, с которыми мне уже легче будет изменять что-то и в себе, и в окружающем мире. -- Они становятся твоими друзьями? -- Во всяком случае, на этих людей мне уже легче полагаться. Когды мы образовывали "Згу", мой соло-гитарист и ближайший соратник по группе Сережа Филатов пришел ко мне после того, как послушал мои песни, которые, кстати, прозвучали в передаче, записанной в этой же студии. -- Ты говоришь, что пытаешься как-то изменить, совершенствовать себя, уменьшить зло. А что для тебя самое большое зло? -- Я не буду оригинальна -- это отсутствие в человеке собственной позиции. Может быть, звучит не страшно,-- ну, что значит отсутствие собственной позиции? Может быть, считается, что хорошо, если человек принял чужую и она хорошая. Но если нет собственной -- значит нет внутреннего стержня. Если нет внутреннего стержня -- это возможность для любого ловкача манипулировать человеком. А если человеком можно манипулировать, то это уже не человек. -- Насколько у тебя самой развит иммунитет против людей, которые могут воспользоваться или манипулировать тобой? |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 03:54:59 -- Во мне далеко не всегда хватает жизненой мудрости, чтобы всегда понять -- зачем человек хочет общаться со мной, манипулятор это или он искренне заинтересован в том, чтобы сделать что хорошее, полезное. В этом смысле мне еще, конечно, учиться и учиться. Но если я это замечаю -- я, как правило, сразу обрубаю контакты. Я не могу общаться с человеком, если совершенно точно уверена в том, что он манипулятор. Я по году рождения - свинья, а мы, помимо многих дурных качеств, отличаемся прямотой. -- У тебя есть какие-то люди с которыми ты постоянно общаешься, их можно назвать друзьями, приятелями или, вот, слово такое - тусовка?.. -- Тусовка вокруг меня не держится, времени слишком мало. Но людей, с каторыми мы решаем какие-то общие вопросы, действительно много. Да, пожалуй, я могу назвать их друзьями. В том смысле, что это люди на которых я могу положиться, в этом смысле мне очень повезло. -- Что для тебя еще хороший друг? -- Просто друг, единомышленник. Человек, который обладает более-менее схожим психологическим складом, чтобы не возникало больших трудностей во взаимопонимании, имеет схожие интересы и ту же основу мировоззрения, что и у меня. -- То есть ты считаешь, что у тебя много друзей? -- Нет. В том смысле как я назвала -- нет. Но единомышлеников, людей со схожим смыслом жизни -- да. -- Давай поговорим о твоих песнях. Скажи, ты давно их пишешь? -- Лет пять. Если не считать самой первой моей песни, которая была написана очень давно и очень случайно. -- Ты пишешь только песни? -- Я пишу стихи, но это бывает гораздо реже, потому что в песне для меня очень важны стихи. Так получилось, что я хорошо воспринимаю, что, может быть, опять же следствие Высоцкого, только те стихи, которые уже положены на ритмическую основу. Я малообразованный человек в области поэзии. Если уж я что-то начинаю писать, то чаще всего в голове уже есть какая-то мелодия или ритм, на который наматываются фразы. Поэтому стихов меньше. -- А на каких образцах ты воспитывалась? -- Высоцкий, Башлачев, Макаревич, Янка, Гребенщиков. Традиционный набор. -- Что ты читаешь? -- Сейчас я одновременно перечитываю "Град обреченный" и "Властелина колец". Вообще, я жутко всеядное животное в смысле чтения. Очень люблю Стругацких и Льва Толстого. -- Чем ты еще занимаешься, чем увлекаешься? -- Я увлекаюсь психологией, но это, слава богу, совпало с моей работой. -- А где ты работаешь? -- В 34-ой школе. Там есть очень интересный клуб, Детско-Юношеский Воспитательный Центр, по-моему, одно из очень немногих мест в Рязани, где разные интересные кружки работают бесплатно. Там есть фотокружок, где детям дают почти профессиональное образование, они получают свидетельства и могут работать фотографами, есть очень интересный кружок мягкой игрушки, изостудия, на гитаре дети учатся играть. Я веду кружок бисероплетения, которым тоже очень увлекаюсь. Но это -- побочная работа, а основная -- психолог. -- Скажи, а с какими проблемами, в основном, к тебе приходят дети? Или это уже подростки? -- В основном,-- они не приходят, в основном,-- их приходится отлавливать. А проблемы... Для подростков там ничего оригинального нет. Это неконтакт с родителями, неконтакт со сверстниками, преподавателями. -- А ты через все это прошла, ты им помогаешь на своем личном опыте? Что ты используешь, может быть, у тебя есть какая-то методика оригинальная? -- Оригинальной методики нет. Просто стараюсь понять, что именно в человеке мешает ему общаться с людьми. Мне кажется, что психологические методики работы, в основном, имеют один существенный недостаток. Они не особенно затрагивают сущность человека. Они помогают ему приспособиться к данным условиям существования, но не найти корень зла в себе и, главное, они мало помогают человеку развиваться как личности. Обычно, если это там и присутствует, то только как-то косвенно, а мне все-таки кажется, что задача и психолога, и тем более педагогов -- помочь ребенку развить в себе личность, понять, для чего он здесь, найти тот самый внутренний стержень, отсутствие которого мне кажется самым большим злом. |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 03:55:39 -- Ты избавилась от того, что тебе мешало общаться с людьми? -- В этом смысле, слава богу, порядок. Говорят о людях с комплексом неполноценности, предлагают кучу методик, как от этого избавиться и я знаю многих людей, которые страдают этим комплексом. И сама в школе от этого очень мучилась. А когда пришла в институт -- там была так называемая "помойка", как раз она образовывалась, тусовка перед радиоинститутом, и меня туда потянуло, несмотря на все мои страхи, боязнь новых людей. Потянуло, потому что иным способом, в ином месте я не могла получить необходимую мне информацию о рок-музыке. Тогда у меня ее было просто ноль, знакомых в этой области не было, а купить что-то в магазинах, как сейчас, было невозможно. И когда мне пришлось перешагнуть через себя, когда появилось что-то, что было для меня важнее себя, когда я перестала думать, как на меня смотрят -- я убедилась, что у человека исчезает любой комплекс неполноценности, когда у него есть дело, которое выше собственной личности. Хоть ты в лепешку разбейся, но надо, это важнее тебя. Пусть тебя оплюют, пусть над тобой будут смеяться, но если ты это не сделаешь -- ты просто недостоин существовать тут. Обломится больше, чем просто отношение к тебе людей. -- Ты каких людей любишь и каких не любишь? -- От ненависти Бог меня избавил. Я очень надеюсь, что мне в своей жизни не придется ненавидеть ни одного человека, Потому что ненависть -- это всегда непонимание. А мне больше хотелось бы прежде всего понимать, а потом строить свое отношение. -- А если человек совершенно не разделяет твою точку зрения на какие-то вещи, которые для тебя являются основой? -- Мне кажется, если возникают разногласия по каким-то принципиальным вопросам, то это почти всегда идет от того, что человек пытается действовать умом, а не сердцем, не интуицией. Часто бывает, люди спорят на какую-то тему, которая кажется им принципиальной, допустим, абсолютность или относительность добра и зла, классическая тема, начинают доказывать: "А вот ты скажи, а вот такой-то поступок, представь себе -- это будет добром для одного, а злом для другого и, вот, как же..." Так можно нагромоздить кучу разных телег и никому от этого лучше не будет. Люди не хотят, или не умеют, или не могут, или просто забывают, что такие вещи словами не решаются и умом не решаются. Ум -- это всегда противоречие. Умом, логикой можно довести до абсурда что угодно. А если остановиться и просто послушать себя, послушать то, что можно назвать голосом сердца, можно назвать совестью, вообще то самое первое правильное побуждение, когда человек знает единственное, как ему надо поступить... Между прочим, это можно назвать вдохновением, а вдохновение -- это ничто иное, как подключение к собственному сердцу, которое в обычной жизни как будто окружено какой-то толстенной перегородкой. Человек не пользуется сердцем, он не обращается к нему. Он его не слышит, он привык пользоваться разумом, он слишком умный. И он бесконечно взвешивает разные возможности. Так поступить или эдак, и как будет лучше. А сердце знает это всегда наперед, потому что оно выше разума. Потому что это то самое божественное "Я", божественная искра в нас, которая не нуждается ни в каких рассуждениях, это абсолютное добро. И вдохновение -- это тот момент, когда ты подключаешься к этому сердцу, проскребаешь эту перегородку лбом своим чугунным, умным. И вот когда ты добираешься до этого места, решение сваливается на тебя само. -- Скажи, ты всегда стараешься следовать за своим сердцем? -- Я очень стараюсь. Я думаю, если этого достигну, я исполню то, для чего я здесь. Но, конечно, я очень часто все равно попадаю впросак. Как раз тогда, когда мне это не удается. -- Как же так, ты закончила радиоинститут, где все основы математики, физики лежат как раз на той железной логике, которую никак нельзя изменить, никак нельзя под нее подкрасться, подлезть?.. -- Между прочим, радиоинститут очень много мне дал. Научил меня самостоятельно мыслить и помог, как это ни странно, понять несовершенство логики, понять ее подчиненное место. Логика -- она необходима, без ума никуда не денешься. Главное, чтобы сердце стояло над разумом. Сердце ставит задачу, а разум ищет, как ее исполнить. Сердце ведь не говорит -- как, оно говорит -- надо сделать так-то, так-то и так-то. Я хочу научиться всегда слышать свое сердце. Не сейчас, так в следующей жизни. Но хотелось бы в этой. Интервью в рамках радиожурнала "DEVOTION" 25.02.96 (публикуется в сокращении). Автор программы Дмитрий Макаров. Беседовала Маша ФРОЛОВА. |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 03:58:14 Лилия Борисова: "МОЗГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ТОНУСЕ" -------------------------------------------------------------------------------- Лилия Борисова пишет песни около десяти лет. Исполняет их либо сама под гитару, либо с помощью музыкантов группы "Зга" - на сегодняшний день, наверное, самого известного за пределами города рязанского рок-коллектива. В "параллельной" жизни закончила Радиоакадемию, затем ВЛК при Литературном институте, но говорить о биографии не любит, как, впрочем, и давать интервью. Считает, что это ничего не добавит к уже сказанному в песнях. Они выходили на двух магнитоальбомах группы: "Ночной образ жизни" (1999) и "Антициклон" (2000). -- Стало модно говорить, что ближе к тридцати годам человека настигает "кризис среднего возраста", когда юношеский пыл угас, а "взрослой" мудрости еще не появилось. Не чувствуешь за собой ничего похожего? -- У меня никогда не было юношеского пыла, - я родилась взрослой, хотя физически и была тогда поменьше, чем сейчас. Так с чего бы "внутренне ломаться"? Над головой все то же небо, под ногами все та же дорога, и путь в лигах не мерян по-прежнему. -- Расскажи про музыку, на которой росла. -- Фронтовые и морские песни, которые пели дедушка и бабушка, классическая музыка в исполнении мамы на фортепиано, советская эстрада, дворовая и уголовная лирика во дворе и пионерских лагерях, Высоцкий с домашнего магнитофона, а позже - отовсюду, где только можно было найти его записи. С рок-музыкой всерьез познакомилась, когда училась в институте. Башлачев, Янка, Макаревич, Гребенщиков - стандартный набор... Советская эстрада была гораздо мелодичней, но по текстам это оказались несравнимые вещи: наш рок делали поэты, называющие себя рокерами. -- Свои песни относишь к року? -- Я не задумывалась над определениями. Толстой хорошо иронизирует над тем, как Вронский занялся живописью и писал картины в заранее определенном стиле и все восхищались: "Ах, это в духе венецианских мастеров", а Михайлов не задумывался над тем, в каком стиле пишет, - ему потом уже говорили и он слушал эти мнения. Когда приходит в голову какой-то образ или какая-то мысль, развиваешь ее в самом естественном направлении. Можно написать песню, которая будет выглядеть народной, можно писать похоже на Гребенщикова, может получиться вообще ни на кого не похоже, только не надо ограничиваться рамками: форма вторична. Побудительный мотив для создания любого произведения искусства - его отсутствие в явленном мире. Пишу песню, когда хочется спеть именно ее, и обнаруживается, что она, насколько мне известно, еще не написана. -- Процесс написания. Что сначала - музыка, текст, ритм? -- Сначала - не музыка, не стихи и не ритм. Сначала боль. Можно предположить, что песня начинается, когда услышишь, например, какую-то случайную фразу, - "зацепился" за нее и пошло. Но на самом деле не так. Если сначала в тебе не произошло какого-то изменения, которое не было выражено словами, - ты эту фразу пропустишь мимо ушей. Или стук колес, который слышал сто раз, в сто первый раз "зацепит", потому что перед этим что-то произошло и это "что-то" было новым, что попало в тебя. Когда в тебе самом появляется новое - это всегда боль. Не в отрицательном смысле - ой, как мне больно! ой, как мне себя жалко! - она бывает и сладкой. И начинается, когда в твою сущность, в твой организм входит что-то со стороны. Это может работать как в пользу, так и во вред, но в любом случае тебе больно, потому что сначала это еще не ты и только потом пришедшее извне к тебе прирастает. Вот это действительно важно, а процесс написания песни, как его обычно понимают журналисты, - это уже роды. Разве не все равно, что первым появилось на свет - головка, ручка, ножка? -- Как оцениваешь свои первые песни, вошедшие потом в "Ночной образ жизни"? -- Я люблю "Ночной образ жизни", потому что получился цельный альбом, который прекрасно передает атмосферу того времени. Я далеко ушла от нее - не живу в той среде, у меня другие переживания и песни уже не воспринимаются как свои, даже голос на этой записи почти не узнаю. Но я еще не настолько все забыла, чтобы не понимать, о чем идет речь, а сделано там все очень хорошо - альбом получился именно таким, как надо. -- Что чувствуешь, когда выходишь на сцену? -- Если выхожу одна - обычно ни о чем не думаю. Мысли нужны, когда что-то решаешь, а тут уже делать идешь, так что, можно сказать, в этот момент я уже пою, только внутренне. Когда выходишь с группой - все немного иначе, потому что приходится контролировать процесс в целом. Пока музыканты не начали "лажать", испытываю по отношению к ним положительные эмоции и думаю всякие добрые мысли. -- Бывает, что поешь и вдруг понимаешь: все из рук вон плохо и никому это все не нужно? -- Иногда действительно бывает, что поешь-поешь, а все - как в стенку. Но моя субъективная оценка может отличаться от того, как расценивают это слушатели. Бывает, концерт кажется провальным, а потом подходят люди и один за другим восклицают: "Как круто!". Поэтому не претендую на то, чтобы объективно оценивать ситуацию, - я рядовой участник процесса, мы со слушателями на равных и наши ощущения не обязательно должны совпадать. От тебя может что-то зависить, если стараешься подчинить себе пришедших людей, но если ведешь себя как дождь, то кто-то может под зонтиком сидеть, а кто-то из под крыши наблюдать, внутренне не участвуя в происходящем. -- Написано почти сто песен, - есть среди них "любимчики"? |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 03:59:08 -- Да, мне нравятся некоторые мои песни - это "Разъединение", "Вайя-Верево", "Молитва", "Лето", "Холодный ветер" и "Б.Я.". Может быть, есть еще 2-3, сразу не вспомню. -- Песенные тексты обычно теряют энергию при чтении с листа бумаги. Как думаешь, чем это можно объяснить? -- Песни и стихи пишутся по разным законам, потому что воспринимаются в разных условиях. Читая стихотворение, ты властен "остановить время", - унестись мыслями далеко от основной дороги, затем вернуться и продолжить чтение, - стихи предполагают сложные образы и высокую их плотность. Песня же воспринимается в реальном времени, на "обдумывание образа" отвлекаться нежелательно, - пока будешь "обдумывать", пустишь мимо ушей еще десяток. Значит, должны быть строки приближенные к разговорной речи - в стихотворении они казались бы пустыми, проходными, а в песне это необходимость. Песенная поэзия более афористична, там нужны "бьющие в цель", эмоционально накаленные фразы. Опять же, в стихотворении приходится словом выражать то, что в песне передают музыкальная и голосовая интонация. Если положить на музыку "стопроцентное" стихотворение, то заложенные в нем эмоции обычно утрируются. Например, ужасно звучат стихи Пушкина и Есенина, когда из них пытаются делать песни, - это мое глубокое убеждение. Думаю, каждый может и сам найти отличия - принципиальные, порождаемые законами восприятия. Главное - не исходить из ложной предпосылки, что песня - неполноценная сестренка поэзии. Это другой вид творчества! -- Интересно, почему такая элементарная вещь не у всех укладывается в голове? Часто сталкиваюсь с людьми, которые тексты песен пытаются судить по тем же законам, что и поэзию. -- Такое восприятие говорит об уровне вкуса человека. Это как с людьми, которые думают, что если побольше на себя навешали, значит, хорошо оделись: уж если украшения - то все, перстни - на все пальцы... Расфуфырятся и думают, что затмевают все вокруг своим великолепием. У них просто отсутствует чувство гармонии. Кажется, что если текст "супернаворочен" с поэтической точки зрения и вообще всего много-много, да еще семь ложек сахара в чай положить - только тогда и будет замечательно. А в песне, в чае и в одежде всего необходимо в меру и ничего лишнего быть не должно. Кто-то давал хороший совет: когда надеваешь украшения - надень то, что кажется необходимым, а потом одну вещь сними. Но людей с чуством меры и гармонии мало. И, наверное, правильней будет сказать, что поэзия и музыка - это расчлененная песня. Песня появилась раньше, - было то, что называется первобытным синкретическим искусством. Все разделилось, музыка и поэзия дошли до абсурда в своем индивидуализме и опять начали сливаться в одно целое. Но сути песни это не меняет - как была, так и осталась. -- Поделись наблюдениями за публикой. Наверное, есть люди, которые приходят на концерты постоянно? -- Да, многих своих слушателей я знаю в лицо. "Моя" публика - это те в зале, кто во время исполнения находится под таким же напряжением, что и мы на сцене. -- Почему последние годы и ты одна, и "Зга" намного чаще играете в столице, а в Рязани концерты проходят от силы раз в год? -- В Рязани почти нет клубов, где можно было бы играть. Я понимаю, что ситуация порождена объективными причинами и мне жаль наших слушателей, тем более, на улице то один, то другой пристает: "Когда же вы будете выступать?" Но я не хочу играть на плохом "аппарате" и плохом звуке. Если кому-то действительно так хочется нас услышать - пусть озаботится устройством адекватного концерта, мы будем только "за". Мы любим рязанскую публику не меньше московской, просто там концерты устраивать проще. -- Могла бы сформулировать, чем различается ментальность московской и рязанской публики? -- Думаю, это следствие различия тонуса. Люди в Москве энергичней, они активней ко всему относятся, чем-то "заряжены", куда-то спешат, и на концертах это тоже проявляется - они воспринимают песни активно. В Рязани же с ее "расслабухой" восприятие обычно пассивно-медитативное, а то и просто люди приходят пообщаться друг с другом и происходящее на сцене им достаточно параллельно. Их кажущееся добродушие - скорее, пассивное безразличие. -- Когда-то "Зга" играла на фестивале "Сирин" с "Чичериной" и "Ночными снайперами", которые теперь "раскрутились" и звучат из каждого утюга. Тебе не хочется догнать их по популярности? -- Хочется известности для "Зги", для наших песен, а не для себя. Это необходимо ровно настолько, чтобы не углублять колею в дороге. -- Я знаю, ты часто отказываешься играть в ночных клубах, хотя это выгодней, чем в традиционных зрительных залах, которые предпочитаешь. Откуда такая нелюбовь к помещениям с баром? |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Caboom 29.10.05 :: 04:00:02 -- Все просто. Во-первых, ночью я люблю спать, а не петь. Во-вторых, не люблю пьяных. Зачем же я буду петь для тех, кого не люблю? И вообще меня раздражает, когда пою, а передо мной пьют и жуют. А распинаться о том, что у меня наболело, перед жующими людьми - как-то не тянет. Такая ситуация не располагает к откровенности. -- Можешь перестать писать и петь свои песни? -- В этой жизни, думаю, нет. Это сейчас мой способ постижения мира. -- А если "выпишут" из нашего мира без права возвращения и предложат на выбор любой "вторичный мир", придуманный чьей-то фантазией - куда отправишься? -- Может быть, в мир "Властелина колец" - он ближе всех к реальности, как я ее себе представляю, и там для всех работы хватит. -- С чем, по-твоему, связан кризис современной песенной культуры - очень мало видимых ярких имен среди бардов и рок-музыкантов? -- Почему, собственно, "кризис песенной культуры"? По-моему, впору говорить о духовной смерти нации. Мы же вообразили, что не связаны никакими нравственными законами, что нам все можно. Слегка сдерживает страх, но не страх Божий - страх мести со стороны более сильного. Конечно, есть исключения, но после клинической смерти тоже не все ткани отмирают сразу. И я совсем не уверена, что попытки государства реанимировать труп завершатся успехом. Кризис культуры - прямое следствие нравственного кризиса. Культура становится не нужна людям. -- Чтобы такая эсхатология не была голословной, можешь привести какие-то конкретные примеры? -- Я не думаю, что нужно разжевывать: если у человека есть челюсти, то при регулярном употреблении пищи, пережеванной кем-то другим, они атрофируются. Разжевывание развращает, человек уже оскорбляется, если ему предлагают самому поднапрячься и подумать - я это по себе знаю. Мозги должны быть все время в тонусе. Да и что тут можно разжевать? Людям неглупым и так понятно, о чем речь, а глупыми примеры будут поняты как выпады в сторону конкретного объекта - обобщить они все равно не смогут. Вспомнишь про строительство храма Христа Спасителя и про то, на чьи деньги это происходило, - скажут: "Ага, это плевок в сторону православной церкви, получается, она во всем виновата". И сразу начнется: "Ну, нельзя же так обобщать, есть там и хорошие люди..." Если скажу, что во многих газетах перестали убирать матерные выражения и на телевидении уже не всегда раздается писк, когда кто-то матерится - воспримут как конкретный выпад в сторону СМИ, но никто не свяжат это с личным нравственным падением, хотя в общественных местах мат-перемат стоит. Я не думаю, что можно привести какой-то пример, после которого человек скажет: "Да, это я, это у меня в душе гнилье". Что ни приведи - все будет воспринято как тычок в чью-то еще сторону, но не в свою. -- Творчество кого-то из авторов-современников волнует? Я имею в виду не только людей поющих, но и поэтов, писателей... -- Никого. Вот из поющих меня волнует деятельность Шевчука и творчество Васильева из "Сплина". Все остальные певцы, поэты и писатели, чье творчество волновало и волнует, - уже померли. А с кем-то мы просто еще не встречались. Беседовал Анатолий ОБЫДЕНКИН. Ноябрь 2002 года |
Заголовок: Re: Зга. Рязань Создано Dekwin 29.10.05 :: 09:08:26 достаточно интересно.... как приду - послушаю :) |
Городской форум Удомли » Powered by YaBB! YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved. |