Городской форум Удомли
http://second.udomlya.ru/forum/YaBB.pl
Тематические разделы >> Автоклуб >> Авто-ПРАВО
http://second.udomlya.ru/forum/YaBB.pl?num=1105617219

Сообщение написано ShuriK 13.01.05 :: 14:53:39

Заголовок: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 14:53:39

Здесь предлагаю делиться информацией (по возможности постараюсь помочь), касающейся ПДД, ДТП, ОСАГО, вопросов регистрации в ГАИ и др.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Mukcep 13.01.05 :: 16:47:49

Раз уж такая тема подвернулась,да и со знанием закона у тебя все в порядке.Ответь мне на вопрос.
Возможно ли получить права на вождение категории Б после 16 лет,с последующей их отсрочкой до 18?
Что бы именно дали корочки,а на них написали дату всткпления права в действие.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 16:54:41

Да, можно. На водительском удостоверении будет указана дата - твой день рождения, когда тебе исполнится 18 лет.
До достижения тобой 18 лет права будут недействительны.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано MustafaMT 13.01.05 :: 19:34:03

Тогда и такой вопрос. Я оставил ПТС далеко отсюда, в Махачкале, могу я получить его копию тут, или на худой конец получить справку формы 10(что бы снять ее с тамошнего учета, не гоняя туда). Техпаспорт у меня

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 19:44:50


MustafaMT wrote:
Тогда и такой вопрос. Я оставил ПТС далеко отсюда, в Махачкале, могу я получить его копию тут, или на худой конец получить справку формы 10(что бы снять ее с тамошнего учета, не гоняя туда). Техпаспорт у меня


Нет. Приказ МВД № 59. Когда был 624-ый приказ, можно было снимать с регистрационного учета по запросу. Сейчас можно только получить акт осмотра в ГИБДД, который действителен в течение 20 дней, и ехать туда, гнать машину не обязательно. Для снятия предоставляешь : доверенность, свидетельство о регистрации, акт осмотра, квитанцию об оплате госпошлины.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано MustafaMT 13.01.05 :: 19:46:49

Т.е как я понял ПТС не обязательно, можно обойтись тем что у меня на руках( доверенность и техпаспорт)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 19:49:38


MustafaMT wrote:
Т.е как я понял ПТС не обязательно, можно обойтись тем что у меня на руках( доверенность и техпаспорт)

Если ПТС у них, они же тебе его и выдадут с отметкой о снятии с регистрационного учета.
Потом приедешь ко мне, я её оформлю на тебя если надо.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано MustafaMT 13.01.05 :: 19:52:50

Так в том то и дело, что ПТС в Махачкале, в ГАИ, а местные кричат что без ПТС, справку для снятия с учета не дадут, а там требуют эту  долбанную справку, вот и получается заколдованный круг. А ехать за 3000 км, что бы снять с учета не очень стоит, дорого и долго

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 20:10:26

Дело в том, что ПТС требуется только при совершении регистрационных действий, а выдача акта технического осмотра не таковым является. Требуй у Самсонова письменного отказа. Заметь, даже машину ставишь на временный учет по месту пребывания - ПТС не требуется.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Salo 13.01.05 :: 21:40:34

Народ, в течении кокого времяни после ДТП человек может подать в суд. А то у меня не большие неприятности.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 13.01.05 :: 21:43:08


Salo wrote:
Народ, в течении кокого времяни после ДТП человек может подать в суд. А то у меня не большие неприятности.

Три года (ст. 196 ГК РФ).

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 17.01.05 :: 23:17:54

Ну, народ...вопросов ни у кого нету чтоли ?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Mukcep 18.01.05 :: 01:40:53

За сколько(только чесно) у нас в удомле можно купить права?Вопрос в лицо как говориться...можно и в приват ответить,если кто нает :-/

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.01.05 :: 01:42:36

Вообще-то это уже не для этой темы вопрос... Выучиться слабО чтоли ?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Mukcep 18.01.05 :: 01:49:49


ShuriK wrote:
Вообще-то это уже не для этой темы вопрос... Выучиться слабО чтоли ?

Лично мне не слабо.Но некоторые люди спрашивают.Просто такой вот вопрос,у всех на языке.
Лично мне не приятно осозновать,что я еду с девушкой у которой права за личные накопления приобретенные.Есть у меня одна такая знакомая.Правда уже в возрасте.Уже года 4 с правами...а ездить не умеет.И её учит маленький шестнадцати летний мальчик,я.Ваще у нас слишком мне кажеться слабые тесты на воздения.Приподают в Удомле не вождение автомобиля,а включение первой передачи и отжимания сцепления.Дальше-по ситуацие....

P.S; что то я ражошелся....вроде не пил

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Li$ 18.01.05 :: 03:13:28

у меня штраф весит а я его платить не собираюсь тк я был прав, стоит ли с ними судится ??или можно не заморачиватся?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.01.05 :: 03:21:06


Li$ wrote:
у меня штраф весит а я его платить не собираюсь тк я был прав, стоит ли с ними судится ??или можно не заморачиватся?

как давно оштрафован ? по какой статье КоАП РФ ? передан ли материал для исполнения судебным приставам ? какова сумма штрафа ?

а заранее ответ: я хоть прав, хоть нет - я никогда не плачу.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 18.01.05 :: 12:53:50

Я знаю такую хрень: штраф не платишь и нигде не подписываешь ничего по поводу суда и бла-бла-бла... А через 3 месяца дело закрывают.  ::)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Frida999 18.01.05 :: 14:58:18

дела не "закрывают", а прекращают, обычно...

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано laksys 18.01.05 :: 15:57:48

esli ti potom ne chego cherez gai delat' ne sobiraesh'sia to mojno i ne platit', a to do polucheniia prav nalovil shtrafov na 21 tisiachy potom kogda stal pokypat' prava prishlos' vse viplatit', dlia poluchennii spravki o tom chto ia ne poluchal prava:(

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 18.01.05 :: 15:58:16


Frida999 wrote:
дела не "закрывают", а прекращают, обычно...

Вам лучше знать...

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 18.01.05 :: 16:26:04


laksys wrote:
esli ti potom ne chego cherez gai delat' ne sobiraesh'sia to mojno i ne platit', a to do polucheniia prav nalovil shtrafov na 21 tisiachy potom kogda stal pokypat' prava prishlos' vse viplatit', dlia poluchennii spravki o tom chto ia ne poluchal prava:(

Не сталкивался с оплатой старых штрафов, чтоб не делал в этой конторе)))
ShuriK, внеси истину!

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано mops 18.01.05 :: 16:35:01

У меня вопрос: "Как сейчас проходят ТехОсмотр? Цены и порядок прохождения. Надо ли ездить на СТО, что бы они справку выдали типа у тебя всё ОК?"

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.01.05 :: 19:27:31


YoEn wrote:
Я знаю такую хрень: штраф не платишь и нигде не подписываешь ничего по поводу суда и бла-бла-бла... А через 3 месяца дело закрывают.  ::)


Немного не так. Откажешься от подписи - ГАИшник привлечет двух свидетелей, впишет в протокол "от подписи отказался", а свидетели распишутся. И ты ровным счетом ничего не докажешь. Лучше всего если думаешь, что прав, подробно расписать это в постановлении об административном правонарушении, указать свидетелей твоей правоты (если они есть), обстоятельства дела. А потом обжаловать в суд это постановление. Или написАть жалобу в прокуратуру. У меня обычно до суда не доходило. Только разок было.
Насчет трех месяцев - неправда.  В новом КоАп РФ дается два месяца на привлечение к административной ответственности и один год на исполнение.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.01.05 :: 20:10:27


mops wrote:
У меня вопрос: "Как сейчас проходят ТехОсмотр? Цены и порядок прохождения. Надо ли ездить на СТО, что бы они справку выдали типа у тебя всё ОК?"


Если честно, техосмотр с октября не проходил. Но по-моему ничего не менялось.
Пока еще все функции по проведению гостехосмотра находятся в руках ГИБДД. В ближайшее время (на днях) поеду туда. Или проще - позвони 5-57-30. Там тебе всё расскажут.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.01.05 :: 20:38:41


YoEn wrote:

Не сталкивался с оплатой старых штрафов, чтоб не делал в этой конторе)))
ShuriK, внеси истину!


Сейчас не платить, не написАв жалобы нельзя.
Dura lex, sed lex.

В соотв. с действующим законодательством (ст. 20.25 КоАП РФ) на лицо, не уплатившего административный штраф в срок предусмотренный настоящим кодексом, составляется административный протокол и направляется для рассмотрения в судебные органы. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного  штрафа  в двукратном размере суммы  неуплаченного  административного  штрафа  либо влечет административный арест на срок до 15 суток.


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 19.01.05 :: 09:16:11


mops wrote:
У меня вопрос: "Как сейчас проходят ТехОсмотр? Цены и порядок прохождения. Надо ли ездить на СТО, что бы они справку выдали типа у тебя всё ОК?"

Так же как и раньше... Изменения будут не раньше как снег сойдет (по крайней мере мне так в ГИБДД сказали 2 дня назад).

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 19.01.05 :: 09:33:31


ShuriK wrote:


Немного не так. Откажешься от подписи - ГАИшник привлечет двух свидетелей, впишет в протокол "от подписи отказался", а свидетели распишутся. И ты ровным счетом ничего не докажешь. Лучше всего если думаешь, что прав, подробно расписать это в постановлении об административном правонарушении, указать свидетелей твоей правоты (если они есть), обстоятельства дела. А потом обжаловать в суд это постановление. Или написАть жалобу в прокуратуру. У меня обычно до суда не доходило. Только разок было.
Насчет трех месяцев - неправда.  В новом КоАп РФ дается два месяца на привлечение к административной ответственности и один год на исполнение.

Не подписываешь, я говорю, повестки и бла-бла...

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 19.01.05 :: 23:07:14


YoEn wrote:

Не подписываешь, я говорю, повестки и бла-бла...


Не-а. Это уже уклонение от исполнения постановления об административном правонарушении. Часть 2 ст. 31.9 КоАП РФ. Цитирую: "Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание".
Новый КоАП более строгий к неплательщикам, но выходы есть почти из любой ситуации.


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 21.01.05 :: 12:14:58


ShuriK wrote:


...выходы есть почти из любой ситуации.


Будем искать  ;)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 22.01.05 :: 23:38:50


Беспрецедентные меры наказания водителей, которые не платят штрафы ГИБДД, стали применять в Петрозаводске. Если раньше на отказ платить штраф петрозаводские постовые закрывали глаза, то теперь везут в суд и арестовывают на 15 суток. Первые злостные неплательщики уже отправились за решетку. Пример Петрозаводска может быть использован по всей стране - правоохранительные органы обосновывают свои действия статьями российского Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Студент петрозаводского филиала Санкт-Петербургского университета МВД пришел в отдел по административным правонарушениям ГИБДД города, чтобы вернуть водительское удостоверение, изъятое у него за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии. Сотрудники отдела напомнили ему, что он не заплатил штрафов в общей сложности на 15 тысяч рублей, наложенных на него инспекторами ГИБДД. Студент не придал этому серьезного значения. А через несколько минут в кабинет вошел наряд милиции, взял нарушителя под стражу и отвез его в Петрозаводский городской суд. Через полчаса судья зачитал приговор - по статье 20.25 КоАП арестовать на 15 суток. Ближайшие две недели будущий юрист будет питаться тюремной баландой и ходить на общественные работы.

Сумма неуплаченных штрафов у другого жителя Петрозаводска была меньше, и наказание ему назначили помягче - всего 7 суток ареста.

(с)  Известия" N 008 стр. 2 от 20.01.2005

Вот так-то !


ps YoEn, это частично ответ на твой вопрос  ;)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Y@RIK 23.01.05 :: 14:53:19

У меня конечно не 15 тысяч, но что то не хочется сидеть 15 суток. Мб пойти заплатить  ??? Не пуская поймают сначала  :)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 24.01.05 :: 14:15:47


Y@RIK wrote:
Не пуская поймают сначала  :)

ТАМ и встретимся  ;)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 26.01.05 :: 09:30:43

Мне вот, что интересно: доверенность на сколько можно выписывать максимально по сроку? ShuriK?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Y@RIK 26.01.05 :: 12:21:50


YoEn wrote:
Мне вот, что интересно: доверенность на сколько можно выписывать максимально по сроку? ShuriK?

Рукописная - 1 год, заверенная у натариуса доверенность - 3 года. Вроде так, но это по моим знаниям. Мб ошибаюсь, если что поправлю

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Гость 27.01.05 :: 15:07:36

To Shurik
"В соотв. с действующим законодательством (ст. 20.25 КоАП РФ) на лицо, не уплатившего административный штраф в срок предусмотренный настоящим кодексом, составляется административный протокол и направляется для рассмотрения в судебные органы. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного  штрафа  в двукратном размере суммы  неуплаченного  административного  штрафа  либо влечет административный арест на срок до 15 суток. "
Чушь! Весной 2004г. я превысил скорость и, как положено  :D , был оштрафован. Выписали мне квитанцию, которую я благополучно "потерял"  ;D
Оказалось не очень благополучно  :( Прошло более пол-года и на днях получил Постановление о возбуждении исполнительного производства. Так вот, ни о каком двукратном размере речь там не идет. Требуют заплатить размер штрафа (100р) + расходы по совершению исполнительных действий (80р). В случае неуплаты в установленный срок взыщут исполнительный сбор в размере 7% от суммы (7р)  ;D а если и дальше буду тянуть, то накажут в размере 5 МРОТ  :'( Но мне расхотелось не платить. Завтра пойду отдам 180р, пока больше не накрутили.  ;D

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано YoEn 29.01.05 :: 16:54:18

Если поменять коробку с 4 на 5-ступеньку, надо как-то это оформить или регить в ГИБДД? Или что вообще как? (с) Жорик

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Salo 29.01.05 :: 18:01:25


YoEn wrote:
Если поменять коробку с 4 на 5-ступеньку, надо как-то это оформить или регить в ГИБДД? Или что вообще как? (с) Жорик

Это не надо оформлять, так как на коробке нет инд. номера.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано SETT. 29.01.05 :: 21:10:03


Salo wrote:

Это не надо оформлять, так как на коробке нет инд. номера.

А есть по подребнее с кем моно по этому поводу переговорить!??!
и будет ли машина быстрее гонять или разгоняться!??

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 06.02.05 :: 16:49:51


YoEn wrote:
Мне вот, что интересно: доверенность на сколько можно выписывать максимально по сроку? ShuriK?


Если указан срок действия (т.е. указано какого числа подписана и до какого действует), то не более 3-х лет.
если просто указана дата без срока действия - 1 год.
нотариальная тоже не > 3 лет.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 06.02.05 :: 16:50:38


YoEn wrote:
Если поменять коробку с 4 на 5-ступеньку, надо как-то это оформить или регить в ГИБДД? Или что вообще как? (с) Жорик


Ничего не надо. Это точно.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 06.02.05 :: 16:52:32


SETT. wrote:

А есть по подребнее с кем моно по этому поводу переговорить!??!
и будет ли машина быстрее гонять или разгоняться!??


Ну конечно. Ведь разные передаточные числа будут, соответственно другой крутящий момент будет передаваться на ведущие колеса.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано BsK 10.02.05 :: 03:03:28


SETT. wrote:

А есть по подребнее с кем моно по этому поводу переговорить!??!
и будет ли машина быстрее гонять или разгоняться!??

Много ты не выйграеш ;) поверь мне. Но все таки надо поматреть объем двигателя... если 1,3 литра, то 5 ступеней те нафиг не нужны... А если двигатель 1,5литра то тебе нана подумать... просто не в передаточных числах дело(они конечно тоже роль играют) просто у тебя может двигатель не совсем тянуть такие передаточные числа... но попробовать стоит  ;D

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 10.02.05 :: 03:10:29


Гость wrote:
To Shurik
"Чушь! Весной 2004г. я превысил скорость и, как положено  :D , был оштрафован. Выписали мне квитанцию, которую я благополучно "потерял"  ;D
Оказалось не очень благополучно  :( Прошло более пол-года и на днях получил Постановление о возбуждении исполнительного производства. Так вот, ни о каком двукратном размере речь там не идет. Требуют заплатить размер штрафа (100р) + расходы по совершению исполнительных действий (80р). В случае неуплаты в установленный срок взыщут исполнительный сбор в размере 7% от суммы (7р)  ;D а если и дальше буду тянуть, то накажут в размере 5 МРОТ  :'( Но мне расхотелось не платить. Завтра пойду отдам 180р, пока больше не накрутили.  ;D


Знаешь, раз на раз не приходится. Если у нас не всегда работают законы, то это не значит, что это будет всегда.
А ведь менты запросто могли сделать то, что я описАл выше.
И были бы правы.
В твоём случае сделали по старой схеме: неуплата ---> возбуждение исполн. производства.
А скоро будет так: неуплата ---> административный арест + возбуждение исполн. производства.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано BsK 10.02.05 :: 03:14:21


ShuriK wrote:


Знаешь, раз на раз не приходится. Если у нас не всегда работают законы, то это не значит, что это будет всегда.
А ведь менты запросто могли сделать то, что я описАл выше.
И были бы правы.
В твоём случае сделали по старой схеме: неуплата ---> возбуждение исполн. производства.
А скоро будет так: неуплата ---> административный арест + возбуждение исполн. производства.

:o как так? а разве сначала не оповещают по почте? или теперь права не отбирают(с временным разрешением(зеленая бумажка еси кто не нает ;)) можно ездить 1 месяц)?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 10.02.05 :: 03:19:59


BsK wrote:

:o как так? а разве сначала не оповещают по почте? или теперь права не отбирают(с временным разрешением(зеленая бумажка еси кто не нает ;)) можно ездить 1 месяц)?


О чем не оповещают по почте ?
В протоколе ты расписываешься, что знаком с содержанием ст. 32.2 КоАП РФ, что штраф надо оплатить в течение 30 суток. Если не оплатил - жди по почте постановление о возбуждении исполнительного производства.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.02.05 :: 13:56:35

очень интересная статья, советую почитать.
у кого есть практические вопросы - спрашивайте.


Автомашина числится в розыске.
Правовой анализ ситуации и вопросы идентификации


В последнее время в деятельности правоохранительных органов, на первый взгляд неожиданно, возникла проблема, связанная с задержанием, хранением и возвратом автотранспортных средств, похищенных (угнанных) за рубежом. Сотрудники Госавтоинспекции и оперативных аппаратов милиции, не имея соответствующих разъяснений и надлежащей практики, испытывают трудности при рассмотрении конкретных материалов, задержании, изъятии автотранспорта, обеспечении его сохранности, передаче законному владельцу. На местах в сходных ситуациях принимаются различные по характеру решения.
Ежегодно выявляется около тысячи автомашин, числящихся в розыске. Между тем возвратить их истинным владельцам на законных основаниях удается лишь в единичных случаях. Аналогичным образом обстоит дело и с возвратом в Россию автотранспортных средств, обнаруженных на территории другой страны.
Все дело в том, что система правового обеспечения указанной области деятельности буквально пестрит пробелами и юридическими коллизиями.
Как показывает практика, обычно у подразделений Госавтоинспекции, аппаратов уголовного розыска и предварительного следствия возникают значительные трудности в следующих ситуациях.
1. Выявление на территории России похищенного за рубежом автотранспортного средства (принадлежащего добросовестному приобретателю); установление его собственника. На практике в этом случае органы внутренних дел обычно изымают указанный автотранспорт, перегоняют его на стоянку либо помещают на специально оборудованную площадку до окончания проверки. В некоторых случаях автомашины передаются под "сохранную расписку" фактическим (титульным) владельцам. Как правило, при этом в учетных документах на указанные автотранспортные средства делается отметка о запрещении снятия автомашины с учета и переоформления владельца.
Но соответствует ли такой порядок закону?
Сотрудники органов внутренних дел руководствуются положениями ведомственных нормативных актов, в частности Инструкцией по розыску автомототранспортных средств (утверждена приказом МВД РФ от 17 февраля 1994 г.), где закрепляется возможность задержания автотранспортного средства при обнаружении признаков подделки документов, изменения заводской маркировки, несоответствия номеров узлов и агрегатов учетным данным. Задержание транспортного средства осуществляется при этом в порядке, установленном Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (утверждена приказом МВД РФ от 23 марта 1993 г.).
Между тем ни уголовно-процессуальным, ни административным законодательством действия по задержанию разыскиваемого автотранспорта не предусмотрены (в отличие, например, от задержания подозреваемого - ст.122 УПК). В ст.245 КоАП предусмотрена лишь возможность задержания транспортного средства применительно к совершению административного правонарушения (управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в состоянии опьянения, без государственных номерных знаков, с подложными документами и т.п.). Транспортное средство при этом задерживается до устранения причины задержания. Иными словами, основания административного задержания не могут быть применены при задержании разыскиваемого автотранспортного средства.

продолжение ____

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.02.05 :: 13:57:08

В рассматриваемом случае неприменимы и положения Инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами (утверждена 18 октября 1989 г.). В соответствии с Инструкцией при условии признания вещественным доказательством автомашина может быть передана на хранение под "сохранную расписку" владельцу, его родственникам, другим лицам или организациям. На практике это положение трактуется весьма широко. Многие выявленные в качестве разыскиваемых автомашины, не будучи признаны вещественными доказательствами, без соответствующего постановления следователя или международного поручения передаются под расписку титульным владельцам. В отношении последних сведения о недобросовестности приобретения автотранспорта обычно отсутствуют, хотя во многих случаях подобная "недобросовестность" имеет место. А это приводит к тому, что указанные владельцы, обоснованно предполагая возможность изъятия у них транспорта, любыми средствами сбывают его, разукомплектовывают, реализуют запчасти и т.п.
Подчеркнем, что если факт недобросовестности покупателя (фактического владельца) автомашины не установлен, лишение его права собственности на транспортное средство при отсутствии международного поручения (например, об изъятии машины в качестве вещественного доказательства) либо судебного решения недопустимо (ст.235 ГК РФ). Данное транспортное средство не может быть задержано, а лицо не должно быть ограничено в правах пользования или распоряжения им (ст.ст. 209, 305 ГК РФ).
Обнаруженную таким образом автомашину вправе в соответствии со ст.302 ГК РФ истребовать первоначальный собственник. При этом, поскольку титульный владелец не заинтересован в возвращении автомашины, изъятие у него автомобиля возможно, как правило, только в судебном порядке. Это, как известно, длительная процедура, и добросовестный приобретатель может продать автомобиль либо совершить иные действия, исключающие его истребование. Часто обнаруженная и переданная под "сохранную расписку" автомашина задерживается повторно уже с новым владельцем.
Таким образом, законные основания задержания разыскиваемого автотранспортного средства (при отсутствии соответствующего международного поручения) на сегодняшний день отсутствуют. Хотя практическая потребность во временном удержании похищенного имущества существует.
Реальная необходимость установления соответствующего правового порядка, позволяющего законно задерживать выявленные в качестве разыскиваемых автотранспортные средства, а также гарантировать их сохранность и реальную возможность передачи законным владельцам, существует. Представляется, что основания и порядок задержания автотранспортных средств при установлении факта розыска автомашины, обнаружении признаков подделки документов, изменения заводской маркировки, несоответствия номеров узлов и агрегатов и т.п. могут быть урегулированы исключительно федеральным законодательством. На мой взгляд, данные нормы наиболее целесообразно включить в Уголовно-процессуальный кодекс. В этой связи представляется необходимым ввести в проект УПК специальную норму, регламентирующую основания, максимальный срок задержания автотранспортного средства, перечень необходимых действий по проверке, а также ссылку на нормативный акт, регулирующий порядок хранения автотранспорта, материальную ответственность и некоторые другие вопросы.

продолжение____

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.02.05 :: 13:57:47

2. Выявление автотранспортного средства с уничтоженной или измененной маркировкой. В соответствии со ст.326 УК РФ подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства влечет уголовную ответственность. Обнаружение данного факта - основание возбуждения уголовного дела и проведения расследования. До 1 января 1997 г. проверки по факту уничтожения или изменения идентификационного номера (в порядке ст.109 УПК) в большинстве случаев заканчивались вынесением решения об отказе в возбуждении уголовного дела (за отсутствием события преступления). Однако и в настоящее время установление виновного и привлечение его к ответственности за названное преступление нередко заканчивается неудачей. Как правило, похищенные автомашины с измененными реквизитами приобретаются после неоднократной перепродажи, через лиц (граждан различных государств), недобросовестность либо местонахождение которых просто невозможно установить. Выявить действительный идентификационный номер автомашины, а вслед за ним и "первоначального" собственника зачастую не представляется возможным.
Судьба обнаруженной таким путем автомашины, которую, строго говоря, следует считать краденой, на практике решается по-разному. В одних случаях владение и распоряжение данным автотранспортом опять же ограничивается (передачей автомашины под "сохранную расписку", внесением записи о запрещении эксплуатации, отметкой в учетных документах и т.п.), не говоря уже об изъятии данного транспортного средства. В других случаях автомашины с измененными идентификационными номерами продолжают находиться в собственности титульного владельца (с выдачей справки о проведении проверки), а при необходимости - регистрируются с "новыми" номерами.

продолжение_____

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.02.05 :: 13:58:21

Отказ органов внутренних дел в регистрации автотранспорта, имеющего измененные идентификационные номера, нередко ведет к обжалованию его через суд. Характерно, что такие действия зачастую признаются неправомерными, и суд обязывает соответствующие органы ГАИ зарегистрировать данное транспортное средство. Подобная практика позволяет легализовывать автотранспорт, похищенный как в России, так и за рубежом.
Между тем на этот счет существуют жесткие правила. В соответствии с п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) запрещается эксплуатация "транспортных средств... без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки". Данные положения нельзя признать противоречащими нормам гражданского законодательства о собственности, поскольку в отношении транспортных средств предусмотрен особый режим владения и приобретения права собственности (государственная регистрация). Содержащееся в названном акте запрещение эксплуатации транспортных средств несомненно должно соблюдаться.
Предвидим возможные возражения, что это сопряжено со значительными материальными издержками и ущемлением прав добросовестных приобретателей. Однако реализация этой меры способна реально повлиять на борьбу с незаконным оборотом автотранспортных средств. В противном же случае принцип государственной регистрации вообще теряет смысл, утрачивает свое назначение. Добросовестный приобретатель такого рода транспортного средства лишается лишь права его эксплуатации, но не самого имущества как такового.
3. Отсутствие сведений о владельце обнаруженного автотранспортного средства. Отказ собственника от автомашины. Речь идет о бесхозяйных автомашинах, владельцы которых неизвестны либо отказываются от права собственности на принадлежащее им имущество. Здесь также наблюдается разнобой в определении судьбы автотранспортных средств.
Обнаруженные при подобных обстоятельствах автомашины ставятся на временную стоянку органа внутренних дел и по истечении различных сроков переходят в распоряжение органа внутренних дел, а при необходимости разукомплектовываются или утилизируются. Строго говоря, указанные случаи подпадают под действие гражданского законодательства и должны разрешаться по общим правилам в соответствии с нормами ГК РФ. Указания на применение норм гражданского законодательства содержатся и в соответствующих разъяснениях Генеральной прокуратуры РФ органам внутренних дел. Однако при этом возникает ряд проблем, решение которых в рамках действующего законодательства невозможно.
Согласно ст.225 ГК РФ вещи, собственник которых неизвестен либо отказался от права собственности, являются бесхозяйными. Приобретение права собственности на такое имущество возможно: по решению суда при отказе собственника от вещи (ч.2 ст.226 ГК РФ); в результате приобретения права собственности на находку (ст.228 ГК РФ); в силу приобретательской давности (ст.234 ГК РФ).

продолжение____

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.02.05 :: 13:58:30

Статья 226 ГК РФ устанавливает правила в отношении приобретения права собственности на вещь, от которой собственник отказался. Брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны бесхозяйными. Возникает вопрос, может ли лицо, обнаружившее бесхозяйную автомашину, приобрести на нее право в соответствии с названной нормой?
Полагаю, следует исключить возможность признания факта добровольного оставления автомашины ее прежним владельцем. При отказе от транспортного средства оно должно быть в установленном порядке снято с регистрационного учета. В соответствии со ст.236 ГК РФ отказ от имущества может быть совершен путем действий собственника, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на него. Такие признаки обычно отсутствуют.
Поэтому во всех случаях так называемой "бесхозяйности" автомашины транспортное средство не может быть обращено в собственность в порядке ст.226 ГК РФ. Исключение составляют те редкие случаи, когда истинный собственник действительно отказывается от своего автомобиля (объявляет об отказе, уклоняется от принятия автомашины и т.п.). Но и в этом случае должны быть решены вопросы снятия автомашины с регистрационного учета.
Указанная ситуация осложняется нерешенностью вопросов об ответственности за утрату или повреждение автотранспортного средства до момента возвращения его законному владельцу (ч.4 ст.227 ГК РФ), а также о возможности возмещения органу внутренних дел или иному лицу убытков, связанных с расходами по хранению обнаруженного автомобиля, и целого ряда других. Данная проблема усугубляется и отсутствием нормативного срока, по истечении которого орган внутренних дел, не получив международного следственного поручения или какого-либо ходатайства, должен решить вопрос о судьбе автомашины.
Аналогичные основания исключают возможность применения к бесхозяйным автомашинам соответствующих правил о находке (ст.ст.227, 228 ГК РФ). Более того, даже теоретически невозможно представить "потерю" автомашины прежним владельцем.
Приобретение права собственности на транспортное средство в силу приобретательской давности предполагает добросовестное, открытое и непрерывное владение автотранспортом как своим собственным в течение пяти лет (ст.234 ГК РФ). При этом право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица с момента такой регистрации. Таким образом, для открытого, добросовестного владения автомашиной необходима ее государственная регистрация (или иное подтверждение владения имуществом как своим собственным, например, судом). В свою очередь органы внутренних дел должны принять все исчерпывающие меры для установления прежнего владельца, выяснения иных обстоятельств отчуждения обнаруженного автомобиля. Указанные меры должны быть предусмотрены законом. Лишь после этого возможно решение вопроса о применении института приобретательской давности в отношении бесхозяйных автомашин.
Иными словами, ни один из рассмотренных институтов приобретения права собственности фактически не может быть применим при решении судьбы обнаруженной бесхозяйной автомашины.
Справедливости ради замечу, что законодатель установил специальный режим приобретения права собственности на безнадзорных животных, предусмотрев необходимость сообщения в трехдневный срок об обнаруженном животном в милицию или орган местного самоуправления, которые в течение шести месяцев ведут розыск собственника. Определенные особенности предусмотрены и в отношении приобретения права собственности на недвижимое имущество.
Полагаю, что правовой режим приобретения права собственности на бесхозяйное транспортное средство также должен получить конкретную регламентацию. В отдельной норме ГК РФ необходимо определить, какой автотранспорт следует считать бесхозяйным, какие действия надлежит совершить лицу, его обнаружившему. Необходимо, на мой взгляд, закрепить презумпцию государственной собственности на бесхозяйные автотранспортные средства (включая и те из них, у которых уничтожены либо подделаны идентификационные номера), урегулировав одновременно вопросы распределения (несения) разного рода расходов.
Порядок особого производства по делам о признании имущества бесхозяйным предусмотрен нормами гл.30 ГПК. Соответствующие положения, базирующиеся на признании бесхозяйного имущества государственной собственностью, в настоящее время значительно устарели и противоречат действующему ГК РФ. Поэтому наряду с мерами совершенствования гражданского законодательства назрела необходимость скорейшего изменения процессуального порядка особого производства по делам о признании имущества бесхозяйным.

Кандидат юридических наук (ВНИИ МВД РФ) И.Гричанин

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 19.02.05 :: 20:18:31


По-моему, в Удомле было несколько случаев, когда при ДТП в полис не был вписан водитель.
Короче, думаю некоторым будет полезно

--------------------------------------------------------------------
Кто оплатит ДТП?
Водитель на моем автомобиле попал в ДТП. Проблема в том, что он не был вписан в полис обязательного страхования гражданской ответственности. Теперь страховая компания отказывается выплачивать деньги. Имеет ли она на это право? Как быть в такой ситуации и можно ли решить этот вопрос?


По Закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховая компания должна выплатить деньги, даже если автомобилем управлял человек, не указанный в полисе. Правда, в этом случае после возмещения ущерба страховщик имеет право предъявить регрессный иск водителю (ст. 14 Закона). Проще говоря, порядок такой: страховая компания выплачивает деньги пострадавшему, а затем взыскивает эту сумму с виновника дорожно-транспортного происшествия, то есть с человека, который управлял машиной. Застрахованная фирма (владелец машины) в этом процессе не участвует.

Однако некоторые страховые компании включают в договоры условие о том, что если виновник ДТП не был указан в полисе, то деньги выплачены не будут. Такое право дано страховщикам статьей 13 Закона. И если это условие содержится в договоре, требовать от страховщика выплаты денег бесполезно. В такой ситуации весь груз ответственности ложится на человека, который владеет автомобилем. Ведь именно собственник транспортного средства отвечает за любой причиненный автомобилем ущерб (п. 1 ст. 1079 ГК). Правда, после того, как собственник выплатит деньги пострадавшему, он имеет право предъявить регрессный иск водителю (ст. 1081 ГК). В конечном счете возмещать ущерб будет именно виновник ДТП, то есть водитель. Только в первом случае страховой компании, а во втором - собственнику.

"Волховъ" N 007 от 16.02.2005

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Salo 24.02.05 :: 20:07:46

Ситуация: я не соблюдая дистанцию врезаюсь в зад в переди идущей машины. Должен-ли я востанавливать его авто или это делает его страховая компания.  (при условии если оба авто застрахованы)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 24.02.05 :: 20:14:53


Salo wrote:
Ситуация: я не соблюдая дистанцию врезаюсь в зад в переди идущей машины. Должен-ли я востанавливать его авто или это делает его страховая компания.  (при условии если оба авто застрахованы)


Никому ты ничего не должен. Заполняй бумаги грамотно (схему и т.п.) и подавай в страховую компанию. Если ты виноват, то пускай бегает потерпевший. Это в его же интересах. В этом случае обязательно дождаться инспектора ГИБДД, чтобы ДТП было зарегистрировано, поскольку в случае наступления страхового случая справки из ГАИ обязательны.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано QQshka 02.03.05 :: 18:47:13

При регистрации машины в МРЭО в Твери  просят копию таможенного удостоверения ввоза. Машина уже стояла на учете в России, соответсвенно все документы были сданы при первой постановке на учет первым хозяином. Насколько законны эти требования?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 02.03.05 :: 19:27:56


QQshka wrote:
При регистрации машины в МРЭО в Твери  просят копию таможенного удостоверения ввоза. Машина уже стояла на учете в России, соответсвенно все документы были сданы при первой постановке на учет первым хозяином. Насколько законны эти требования?


Незаконны эти требования.
Порядок регистрации и полный перечень документов, необходимых для государственной регистрации, перечислен в Приказе МВД РФ №59.
Вы вправе требовать письменного отказа в проведении регистрационных действий, в установленном этим же приказом порядке. То есть на бланке заявления, которое вы заполняете в РЭО ГИБДД, сотрудники ГАИ обязаны написать мотивированный отказ. Как правило, они этого не делают, чтобы не опдставить себя.
Таможенное удостоверение, насколько я помню, требуется при первичной регистрации в РФ.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано QQshka 02.03.05 :: 21:18:58

Приказ МВД РФ от 8 февраля 1996 г. N 59
"Об утверждении Временного положения о военной
автомобильной инспекции внутренних войск МВД России"  ???
Может Приказ МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изм. и доп. от 30 июня, 29 июля 1997 г., 7 июля 1998 г., 19 февраля, 15 марта 1999 г.)


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 02.03.05 :: 21:23:21


QQshka wrote:
Приказ МВД РФ от 8 февраля 1996 г. N 59
"Об утверждении Временного положения о военной
автомобильной инспекции внутренних войск МВД России"  ???
Может Приказ МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изм. и доп. от 30 июня, 29 июля 1997 г., 7 июля 1998 г., 19 февраля, 15 марта 1999 г.)




Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59
"О порядке регистрации транспортных средств"
(с изменениями от 22 декабря 2003 г.)



Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 02.03.05 :: 21:35:56

пункт 35 из вышеуказанного приказа:
 
  35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств, представляют:
    а) заявление;
    б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
    в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
    г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
    д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
    е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра - 20 суток.
    ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при этом таможенные документы относятся к "иным документам" и находятся в одном ряду с документами, представляемыми владельцами как доказательство юридически значимых фактов, как то:
* ввоз на территорию РФ автомобиля (предоставляется тамож. ордер)
* вступление в наследство (свидетельство о праве на наследство)
И т.п.

В данном случае основной документ на право собственности - ПТС и договор купли-продажи или справка-счет. Регистрация в РФ - не первичная. Таможенные документы вы хранить не обязаны.

Я думаю, яснее некуда объяснить.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано QQshka 02.03.05 :: 21:36:42

Спасибо  :D

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 09.03.05 :: 18:57:11





Ездить без прав станет дороже

09.03.2005 (т.е. сегодня) Госдума приняла в окончательном, третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за управление транспортным средством без водительского удостоверения. Согласно документу, устанавливается штраф в размере от 7 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для лиц, не имеющих права управления транспортным средством (в настоящее время от 3 до 5 МРОТ). Для лиц, лишенных права управления, но задержанных за рулем транспортного средства, вводится штраф от 10 до 15 МРОТ (в настоящее время от 5 до 8 МРОТ).

По мнению авторов законопроекта, такие изменения направлены на повышение ответственности за противоправное управление автотранспортным средством.

За принятие документа проголосовали 378 депутатов, 1 воздержался и 1 высказался против.


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 10.03.05 :: 01:13:13

Законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" рассмотрен в Госдуме в декабре

В Комитете Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи под председательством Валерия Язева прошло заседание по подготовке законопроекта "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" (АМТ).
Разрабатываемый законопроект станет правовой основой использования альтернативных видов моторного топлива в стране. Его концепция направлена на организацию устойчивого энергообеспечения в экономике России, уменьшение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, выполнение международных договоров в части соблюдения нормативов выбросов вредных веществ.
По мнению специалистов и разработчиков закона, использование альтернативных, экологически более чистых видов моторного топлива (компримированного и сжиженного природного газа - метана, сжиженного углеводородного газа - пропан-бутановые смеси, диметилэфира, водорода, биогаза) - это прежде всего, сохранение здоровья людей и окружающей среды благодаря повышению экологической безопасности транспортных средств и другой техники с двигателями внутреннего сгорания.
В России сейчас основными альтернативными видами топлива являются компримированный природный газ и пропан-бутан, которые используются в основном в автомобильном транспорте. Отработанные газы таких двигателей внутреннего сгорания в 1,5 - 5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей на традиционном топливе. Его использование также сокращает выбросы парниковых газов более чем на 25%.
В Российской Федерации существуют достаточно благоприятные условия для газификации транспорта, прежде всего за счет использования природного газа. Россия обладает 32% его мировых запасов. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа более чем в 20 тысяч населенных пунктов страны, в том числе в 700 городов, где есть высокая концентрация автотранспорта.
Как показывает мировая практика, практически всеми странами на стадии внедрения альтернативных видов моторного топлива приняты пакеты законодательных актов, стимулирующих их использование. К 2020 году в Европе на альтернативное топливо должно быть переведено 23% всех автомобилей, что составляет 23,5 млн. единиц - на природный газ. Для их заправки ежегодно потребуется 47 млрд. куб.м.




По сообщению пресс-службы Государственной думы РФ


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано SeDmit 11.03.05 :: 19:10:59

Подскажите, сейчас еще действуют рукописные доверенности на управление автомобилем или уже только заверенные у нотариуса?

А можно пройти техосмотр по рукописной доверенности?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 11.03.05 :: 19:23:25


SeDmit wrote:
Подскажите, сейчас еще действуют рукописные доверенности на управление автомобилем или уже только заверенные у нотариуса?

А можно пройти техосмотр по рукописной доверенности?


Действуют рукописные доверенности. Изменения в ст. 185 ГК РФ никто не вносил.
По рукописной доверенности можно и ТО пройти, и машину с учета снять, и поставить на учет. Только связи с малообразованностью сотрудников милиции это маловероятно. Я пытался так делать только посредством жалобы в прокуратуру - прокурору по надзору. Других слов они просто не понимают.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Y@RIK 14.03.05 :: 13:46:39


ShuriK wrote:


Действуют рукописные доверенности. Изменения в ст. 185 ГК РФ никто не вносил.
По рукописной доверенности можно и ТО пройти, и машину с учета снять, и поставить на учет. Только связи с малообразованностью сотрудников милиции это маловероятно. Я пытался так делать только посредством жалобы в прокуратуру - прокурору по надзору. Других слов они просто не понимают.

Уважаемый Александр Юрьевич можно сам кодекс  :)

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 14.03.05 :: 15:15:15


Yarik, понятие простой письменной формы вытекает из принципа «что не запрещено, то разрешено». В частности, доверенность является односторонней сделкой, в соответствии со ст. 154 ГК РФ. Понятие сделки, совершаемой в простой письменной форме, дается в ст. 161 ГК РФ. Полномочия, указанные в доверенности, регулируются с учетом требований ст. 185-189 ГК РФ. А именно, к доверенностям на совершение сделок, требующих нотариальной формы, относятся прямо указанные в ч. 3 ст. 185, а понятие понятие нотариально удостоверенной сделки дается в ст. 163 со ссылкой на ст. 160 ГК РФ.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 22.03.05 :: 21:25:53


ОСАГО оспорили в Конституционном суде

Конституционный суд проверит один из самых нелюбимых россиянами законов - "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Во вторник КС заслушал доводы заявителей - депутатов и частных лиц - считающих, что этот закон противоречит Конституции, так как им введен фискальный сбор, не предусмотренный Налоговым кодексом, и ограничено право собственности граждан.

Оспорить столь активно критикуемую "автогражданку" решили не только сами водители, но и депутаты, причем как федеральные, так региональные. В КС поступили запросы членов Госдумы (в основном от КПРФ), Государственного Собрания Республики Алтай, Волгоградской областной думы, а также жалоба гражданина Сергея Шевцова. Заявители считают, что тарифы ОСАГО завышены (особенно для пенсионеров), экономически необоснованны, а принудительный порядок страхования фактически является ограничением права собственности. Ведь отсутствие полиса равносильно лишению права пользоваться машиной. "Налицо ограничение возможности владельцев свободно распоряжаться своими транспортными средствами, так как распоряжение имуществом подразумевает право самостоятельно принимать решение о страховании своего риска", - говорится в запросе депутатов Госдумы. А Сергей Шевцов обосновывает свою позицию тем, что КоАП предусматривает ответственность за отсутствие полиса, да и сам оспоренный закон обязывает застраховать ответственность до регистрации транспортного средства. Он также уверен, что законодатель фактически установил непредусмотренный Налоговым кодексом и потому незаконный налоговый сбор. "Согласно закону собственник двух и более транспортных средств, использующий их в течение всего года, обязан застраховать гражданскую ответственность в отношении каждого транспортного средства, даже в том случае, когда владелец не намерен передавать право владения транспортными средствами другим лицам, - пишет он в своей жалобе. - Таким образом, не имея возможности использования транспортных средств одновременно, владелец, тем не менее, обязан уплатить страховую премию в полном размере за каждый автомобиль".

Заявители отмечают, что и раньше водители могли застраховать свою ответственность, а обязательность ОСАГО противоречит не только Конституции, но и Гражданскому кодексу, согласно которому "...граждане и юридические лица свободны в заключении договора". К тому же, автогражданка не гарантирует владельцам автомобилей полного возмещения ущерба - суммы, указанные в полисе, не покроют стоимость ремонта дорогого автомобиля.

Особенно, считают авторы запросов, закон несправедлив к примерным водителям. "Многие граждане с водительским стажем более 10 лет никогда не были участниками ДТП, и для них страхование гражданской ответственности с уплатой непомерно высокой страховой суммы расценивается как незаконное налогообложение", - отмечается в запросе Волгоградской областной думы.

Наконец, в запросе депутатов Госдумы отмечается, что закон ограничил также и права страховщиков, поскольку страховать автогражданскую ответственность разрешено только тем компаниям, которые входят во Всероссийский союз страховщиков.

Решение по делу КС вынесет через несколько недель. Но, даже если суд признает закон конституционным, не исключено, что процесс в КС подвигнет законодателя отредактировать этот акт. Даже глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев признал, что закон не идеален, рассказав журналистам, что его ведомство получает ежемесячно до 1,5 тыс. жалоб.

Страна.Ru

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 23.03.05 :: 21:19:05


Вернуть 23 процента


Страховые компании, как правило, не полностью расплачиваются с клиентом при расторжении договора ОСАГО. Речь идет о 23проц., которые являются премиальными страховщика. Эта сумма может составить несколько тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. ГАЗЕТЕ удалось выяснить, что эти деньги можно получить и без судебных разбирательств.

При расторжении договора обязательной «автогражданки» страховая компания возвращает страхователю часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора страхования. При этом страховщик вычитает из возвращаемой суммы 23проц., заложенные в структуре тарифной ставки как расходы на ведение дела. Расходы на ведение дела включают в себя 10проц. комиссионного вознаграждения, 3проц. обязательных отчислений в различные фонды Российского союза автостраховщиков (РСА) и 10проц. собственно на ведение дела (аренда офисных помещений, зарплата сотрудников, затраты на рекламу, полиграфию и т.д.).

Поскольку в самом законе об ОСАГО процедура возврата взноса при расторжении договора автострахования прописана недостаточно четко, РСА рекомендовал компаниям-автостраховщикам взимать с клиентов 23проц. премии при расторжении договора. Против этого положения выступил полтора года назад глава Движения автомобилистов России депутат Виктор Похмелкин. Он написал запрос в Генеральную прокуратуру, которая посчитала данную практику незаконной и рекомендовала РСА отменить свои положения. Но они действуют по сей день.

Одним из способов оспорить удержание 23проц. сегодня является суд.

Уже существуют прецеденты выигранных клиентами страховщиков дел. К примеру, в прошлом году несколько автовладельцев Екатеринбурга отстояли свои права при досрочном расторжении договора получить деньги за срок, в течение которого они в действительности пользовались услугами страховщика. Несколько таких же дел рассматривались мировыми судьями в Москве, и иски бывших страхователей были удовлетворены. Но страховщик подавал апелляцию в суд высшей инстанции и уже там выигрывал дело.

«Мы не возвращаем клиентам удержанные 23проц. премии и не собираемся возвращать, это просто нереально», - сказал ГАЗЕТЕ замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Поскольку эти 23проц. мы уже потратили единовременно, то считаем необходимым их удерживать, - говорит Иванов и добавляет, что компания в настоящее время судится с рядом клиентов по «делам о 23проц.». - А в компаниях, которые их возвращают, просто слабые юридические службы». Старший партнер адвокатского бюро «Фогельсон, Юнусов и партнеры» Юрий Фогельсон вторит Игорю Иванову. Юрист отмечает: пункт 34 правил ОСАГО утверждает, что «страховщик возвращает часть премии за неистекший срок действия договора», но практически все 23проц. премии расходуются при заключении договора. И если договор ОСАГО действовал полгода, то клиенту возвращается половина от 77проц. премии (100проц. минус 23проц.).

ГАЗЕТЕ удалось выяснить, что урегулировать спор можно и без суда. Для этого нужно направить своему страховщику, не желающему возвращать 23проц. премии, досудебную претензию, где для убедительности отметить, что ее копия направлена в Росстрахнадзор и РСА. Прецеденты внесудебного урегулирования в пользу автовладельцев уже имеются. Подробнее об этом в материале 'Деньги поступили через три недели'.

Что делать автолюбителю, желающему вернуть удержанные 23проц.

1. Направьте в страховую компанию досудебную претензию, в которой укажите, что ее копия послана в Росстрахнадзор и РСА.

2. После этого направьте в Росстрахнадзор и РСА жалобы по мотивам претензии, к жалобе приложите копию претензии.

3. Если страховщик не выплатил деньги и дело дошло до суда, после судебного заседания, если оно было выиграно, отправьте в Росстрахнадзор и РСА заявление с просьбой приостановить действие лицензии страховщика ввиду явных нарушений законодательства, которые подтвердил суд.

4. Приложите к своим искам данные о расходах. Сделайте доверенность на своего друга для представления вас в суде, приготовьте расписку об оплате его услуг и требуйте возмещения этих расходов.


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано Neka 30.03.05 :: 12:24:36

При смене собственника транспортного средства придется ли переоформлять автогражданку, хотя срок страхования до конца года и лица, допущенные к управлению остаются те же? И если придется то получится, что может быть они вернут часть премии оставшуюся за минусом 23% и плати им за новый страховой полис по полной?

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 30.03.05 :: 13:05:10


Neka wrote:
При смене собственника транспортного средства придется ли переоформлять автогражданку, хотя срок страхования до конца года и лица, допущенные к управлению остаются те же? И если придется то получится, что может быть они вернут часть премии оставшуюся за минусом 23% и плати им за новый страховой полис по полной?


Да, придется.
Лица, допущенные к управлению, те же самые, но собственник-то сменился. Также, как и сменился номерной знак.
Смена собственника - это одно из условий, по которым неиспользованная часть страховой премии подлежит возврату. Для этого в страховую компанию приносите документ (или его копию) на право собственности - это может быть справка-счет или договор купли-продажи, тем самым подтвердив смену собственника, пишете заявление и вам возвращают остаток денег.

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.04.05 :: 22:20:29


Штрафы с квитанциями.

В пятницу в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, обязывающий инспекторов ГАИ выдавать нарушителям уже заполненные квитанции на уплату штрафа. Это избавит водителей от утомительного выяснения банковских реквизитов подразделений ГАИ, отчего давать взяток инспекторам можно будет меньше.

Депутаты Госдумы придумали, как бороться с неуплатой штрафов за нарушение правил дорожного движения. Для этого депутат Виктор Похмелкин предложил усовершенствовать систему оплаты. Сейчас нарушитель получает от инспектора копию протокола, на обороте которого стоит печать с банковскими реквизитами отделения ГАИ. Придя в банк, он часто обнаруживает, что каких-нибудь данных не хватает и штраф не может быть оплачен. Тогда автовладельцу нужно разыскать отделение ГАИ, которое наложило на него штраф, уточнить реквизиты, вернуться в банк, чтобы, наконец, перевести деньги на счет ГАИ. И после всего этого уставший, как пес Шарик в мультике про Простоквашино, водитель возвращается в отделение, «чтоб фотографию отдать». В смысле показать оплаченную квитанцию.

После принятия похмелкинских поправок в КоАП процедура станет гораздо проще.

«Инспекторам ГАИ выгодно, чтобы заплатить штраф было как можно сложнее, – уверен автор законопроекта. – Если отдать пятьдесят или сто рублей государству будет так же просто, как дать взятку инспектору, все предпочтут платить честно.»


Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 18.04.05 :: 22:37:32


Это касается Удомельцев, поскольку скоро и у нас введут такое чудо


В КРАСНОДАРЕ СУД - ЗА ТЕХОСМОТР БЕЗ ДИАГНОСТИКИ

Решением Выселковского районного суда Краснодарского края от 31.08.2004 г. по жалобе Дударчука Игоря Викторовича неправомерные действия сотрудников ОГИБДД Выселковского РОВД, отказавших в проведении гостехосмотра без оплаты инструментальной проверки, признаны незаконными. Суд обязал ОГИБДД Выселковского РОВД провести технический осмотр автомобиля "Ниссан", принадлежащего Дударчук И.В., с оплатой стоимости только техосмотра, без использования средств технического диагностирования, оплаты услуг операторов на линии инструментального контроля и необходимости приобретения и предъявления диагностической карты. Решение вступило в законную силу.



Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 25.04.05 :: 21:11:10



[size=14]Закон "О платных автодорогах" в октябре 2005 г. может быть рассмотрен Правительством РФ, в ноябре его предполагается внести в Госдуму. Принятие этого закона должно дать старт проектам строительства платных автодорог. Однако представители дорожных организаций не исключают, что потребуются более серьезные изменения в российском законодательстве.

МНЕНИЕ

Олег Скворцов, генеральный директор ОАО "ГипродорНИИ" (компания выиграла конкурс на разработку обоснования инвестиций строительства автобана Москва - Петербург)

"Платные автодороги нужно строить там, где интенсивность движения составляет не менее 25 тыс. автомобилей в сутки. В США всего 1% платных автодорог, хотя их созданием занимаются около 100 лет, в Италии - около 10%-платных автодорог. В России платные дороги можно создавать в ограниченных масштабах. Это связано с тем, что интенсивность движения на наших дорогах в 3 раза ниже, чем в Европе.

Однако есть и другие причины.

Во-первых, это высокие ставки по кредитам. Сейчас при долгосрочном кредите они составляют около 15% годовых. Если их снизить хотя бы до 10%, то срок окупаемости проектов может сократиться в 2 раза.

Кроме того, компания-инвестор, начав получать доходы от взимания платы за проезд, будет вынуждена платить с этих доходов налоги. Такие факторы серьезно снижают инвестиционную привлекательность подобных проектов.

(c) "Деловой Петербург" N 067 стр. 2 от 18.04.2005



Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 02.05.05 :: 17:10:58



Какая инструкция регламентирует поведение инспектора ГИБДД на дороге при общении с водителем, остановленным по его требованию на дороге?


- Согласно главам 4 и 8 приказа МВД РФ от 10 января 1994 г. N 6, то есть "Наставления по службе ДПС ГИБДД" , инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину остановки вашего автомобиля.

Основания для остановки автомобиля указаны в приказе N 329 от 1 июня 1998 г. "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России":

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;.

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;.

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;.

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;.

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;.

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;.

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.



Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано bor 05.05.05 :: 23:04:05

Около года назад местными депутатами принято постановление о запрете стоянок на газонах и т.д. Имеют ли право сотрудники ГБДД снимать номера (даже в отсутствии владельца) с машины и как налогается штраф???

Заголовок: Re: Авто-ПРАВО
Создано ShuriK 07.03.06 :: 22:42:03



Нарушители правил дорожного движения в РФ будут получать штрафные квитанции по почте и оплачивать через банки. «Это должно не только снизить коррупцию на дорогах, но и сократить количество жертв в результате ДТП», — заявил на этой неделе министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Министр, естественно, отметил, что «взяточничество — болезнь не конкретного ведомства, а всего общества», и призвал всех быть принципиальными с сотрудниками милиции.


Городской форум Удомли » Powered by YaBB!
YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.